Тиждень. Новини. Життя.: Тиждень. Новини. Життя.:
'via Blog this'

+38 (099) 232-77-99; +38 (098) 77-333-94 Ана́логовая фотогра́фия — разновидность фотографии, считающаяся классической и основанная на использовании светочувствительных фотоматериалов с химическим способом записи изображения. Название «аналоговая» появилась после 2000 года, как антоним понятию цифровая фотография и обозначает любые разновидности фотографии, не основанные на электронных способах регистрации света.
суббота, 12 мая 2018 г.
суббота, 4 февраля 2017 г.
Кварц (киноаппаратура) — Википедия
Кварц (киноаппаратура) — Википедия:
'via Blog this'
Кварц (киноаппаратура)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кварц (лат. Quarz) — название семейства узкоплёночных (8-мм) любительских киносъёмочных аппаратов (кинокамер), выпускавшихся в 1960-е — 1980-е годы на Красногорском механическом заводе.
Содержание
[скрыть]Серийные модели кинокамер
На всех серийных киносъёмочных аппаратах семейства «Кварц» (за исключением «Кварц-8XL») устанавливался пружинный привод.
Кинокамеры на формат киноплёнки 2×8
Зарядка киноплёнкой 2×8 на стандартных бобинах по 7,5 метров.
- «Кварц» («Кварц-1») (1960—1968) — видоискатель оптический, объектив «Нева-1» или «Юпитер-24» 1,9/12,5 жестковстроенный. Скорости 8, 16, 24, 48 кадр/сек и покадровая съёмка, ручная обратная отмотка плёнки. В съёмной рукоятке находится отсек для светофильтров.
- «Кварц-2» (1961—1968) — видоискатель оптический, объектив «Юпитер-24» 1,9/12,5 жестковстроенный. Полуавтоматическая установка диафрагмы с помощью сопряжённого селенового экспонометра.
- «Кварц-M» — экспортная модификация «Кварц-2».
- «Кварц-2М» (1963—1968) — дополнительно комплектуется широкоугольной (0,5×) и длиннофокусной (1,9×) афокальными насадками с байонетным креплением на объективе. Видоискатель с встроенными кадровыми рамками (для широкоугольной и длиннофокусной насадки). Возможность отключения грейферного механизма.
- «Кварц-3» (1963—1969) — объектив «Метеор-2» 2,4/9-36 с переменным фокусным расстоянием. Видоискатель оптический с переменным увеличением, сопряжён с трансфокатором. Полуавтоматическая установка диафрагмы с помощью сопряжённого селенового экспонометра.
- «Quarz-Zoom» — экспортный вариант кинокамеры «Кварц-3» с пятью скоростями съемки и покадровой съёмкой.
- «Кварц-4» и «Кварц-5» (1965—1974) — объектив «Метеор-2-3» 2,4/9-36 с переменным фокусным расстоянием. Видоискательбеспараллаксный зеркальный с отбором света от светоделительной призмы. Полуавтоматическая установка диафрагмы с помощью сопряжённого селенового экспонометра. Частота съёмки: 12, 16, 24, 32, 48 кадр/с и покадровая, часть выпуска имела дополнительную частоту 8 кадр/с. Кинокамеры комплектовались светофильтрами для объектива и экспонометра, блендой, спусковым тросиком и резаком для киноплёнки.
Кинокамеры на формат киноплёнки 2×8С (2×8 Супер)
Зарядка киноплёнкой 2×8C на стандартных бобинах по 7,5 метров.
- «Кварц-2×8С-1» — разработана на основе камеры «Кварц-2М». Размер кадра увеличен для плёнки формата «Супер-8», видоискатель с бо́льшим полем зрения, бо́льший шаг грейфера. Комплектуется широкоугольной (0,5×) и длиннофокусной (1,9×) афокальными насадками с байонетным креплением на объективе.
- «Кварц-2×8С-1М» (1968—1977) — модификация камеры «Кварц-2×8С-1».
- «Quarz-DS8-M» — экспортный вариант кинокамеры «Кварц-2×8С-1М».
- «Кварц-2×8С-1М» (1968—1977) — модификация камеры «Кварц-2×8С-1».
- «Кварц-2×8С-2»
- «Кварц-2×8С-3» (1971—1983) — модификация камеры «Кварц-4» («Кварц-5») под киноплёнку 2×8С с увеличенным размером кадра и увеличенным шагом перфорации. Объектив «Метеор-8м» 2,4/9-38 с переменным фокусным расстоянием. Видоискатель беспараллаксный зеркальный с отбором света от светоделительной призмы. Полуавтоматическая установка диафрагмы с помощью сопряжённого селенового экспонометра. Частота съёмки: 12, 18, 24, 36 кадр/с и покадровая.
- «Quarz-DS8-3», «Quarz-zoom DS8-3» — экспортный вариант кинокамеры «Кварц-2×8С-3».
Кинокамеры с кассетной зарядкой Super-8 (Супер-8)
- «Кварц-1×8С-1» (1969—1975) — пружинный привод, зарядка кассетой «Супер-8», скорости 9, 12, 18, 24, 32 кадр/сек, покадровая съёмка. TTL-экспонометрическое устройство с автоматической установкой диафрагмы. Питание экспонометрического устройства — два ртутно-цинковых элемента РЦ-53 или два никель-кадмиевых аккумулятора Д-0,06. Объектив «Метеор-8М» 1,8/9-38 с переменным фокусным расстоянием. Видоискательбеспараллаксный зеркальный с диоптрийной коррекцией. Фокусировочный экран с микрорастром. Ручной ввод светочувствительности киноплёнки. Конверсионный светофильтр тип «А».
- «Кварц-1×8С-2» (1974—1993) — модифицированная кинокамера «Кварц-1×8С-1». Широко экспортировалась под маркой «Kinoflex». Наиболее массовая любительская кинокамера КМЗ, всего было выпущено 301 тыс. 102 экземпляра.
- «Кварц-8XL» (1981—1989) — любительская кинокамера высокого класса с автоматической установкой диафрагмы. Привод электрический. Обтюратор зеркальный с большим углом раскрытия (220°). Видоискатель беспараллаксный, фокусировочный экран с микрорастром и клиньями Додена. Окуляр видоискателя с диоптрийной коррекцией. Частота съёмки: 9, 18, 24 кадр/с и покадровая. ТТL-экспонометрическое устройство с автоматической установкой диафрагмы. Светосильный объектив «Карат» 1,2/8-40 с переменным фокусным расстоянием и с режимом макросъёмки. Электропитание от шести элементов АА. Выпущено 30075 шт.
Опытные и несерийные модели
- «Кварц-1×8С-Э» (киноплёнка 1×8С) — кинокамера «Кварц-1×8С» с электроприводом. ТТL-экспонометрическое устройство с автоматической установкой диафрагмы. Объектив «Метеор-8М» 2,4/9-38 с переменным фокусным расстоянием. Видоискатель зеркальный беспараллаксный.
- «Кварц-9-супер» (киноплёнка 1×8С) — разработана на базе камеры «Кварц-8XL».
- «Кварц-DS8-A» (киноплёнка 2×8С) — разработана на базе камеры «Кварц-8XL», зарядка стандартными бобинами по 10 м.
- «Кварц-10» (киноплёнка 2×8С) — видоискатель оптический.
- «Кварц-2×8С-Ш» (киноплёнка 2×8С) — разработана на базе «Кварц-10», широкоэкранный любительский киносъёмочный аппарат. Использовалась вся доступная ширина киноплёнки между перфорациями. Возможно переключение на формат 2×8 Супер. Размер кадров: 4,22×5,69 мм (Супер-8) или 4,22×10,8 мм (широкоэкранный). Объектив «Мир-11МШ» 2/15, видоискатель оптический. Автоматическая установка диафрагмы.
- «Кварц-10-Ш» (киноплёнка 2×8С) — модификация камеры «Кварц-2×8С-Ш».
Примечания
На Викискладе есть медиафайлы по теме Кварц (киноаппаратура)
См. также
- Любительское кино
- Любительские киносъёмочные аппараты СССР
- ЛОМО-Аврора (любительские киносъёмочные аппараты)
Литература
- Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. ред. Е. А. Иофис. — М.: Советская Энциклопедия, 1981. — 447 с. — 100 000 экз.
- Кудряшов Н. Н., Кудряшов А. Н. Справочник кинолюбителя. — М.: Искусство, 1986. — 270 с. — 200 000 экз.
Ссылки
- Последнее изменение этой страницы: 02:43, 18 февраля 2015.
- Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации Wikimedia Foundation, Inc.
'via Blog this'
пятница, 3 февраля 2017 г.
Фото 64 фотопленка: 37 грн. - Плівкові фотоапарати Київ на Olx
Фото 64 фотопленка: 37 грн. - Плівкові фотоапарати Київ на Olx:
'via Blog this'
По зиме еще попали в руки 8 катушек старой советской Свемы Фото-65 и Фото-64 тип 120. Ага, все сразу вспомнили с детства накрепко врезавшийся в память логотип, который завершал титры почти всех советских и не только советских фильмов.
Оно самое! СВЕМА – бывшее советское, кстати, стратегическое (!) предприятие, которое снабжало кинопленками всю отечественную киноиндустрию.
В одной из предыдущих статей я уже освещала незабываемый опыт налаживания дружбы с «новыми» узкими свемовскими пленками. Но сейчас речь будет именно о старой, что ни на есть советской, легендарной Свеме.
Разница между пленками Свема Фото 64 и Фото 65 в том, что 65-я выпускалась до 1987г., с 1987г. был введен новый ГОСТ, который был приведен в соответствие с международными стандартами ASA/ISO.
Повертела в руках: зеленые коробочки, немного потрепанные за давностью лет, сроки проявки нанесены продавленными цифрами – с трудом, но читаются, ракорд из красной волокнистой бумаги – красным красное! Он то, этот красный ракорд, кстати, и сыграет на конечном результате свою главную роль. Об этом чуть ниже.
С одной стороны любопытная пленка, а с другой – как и на что снимать, как обработать? ведь просрочка проявки у некоторых катушек, шутка ли сказать, более 30 лет! Чувствительность пленки существенно упала за это время. А потом, неизвестно как «жила-была» пленка эти 30 лет, какие экстримы пришлись на ее долю. Кто-то из трепетных фотолюбителей хранит такие пленки до сих пор в холодильнике, а кто-то…
Ну да гадать тут бесполезно, лучше отснять и проверить.
На тот момент среднеформатной камеры кроме Дианы не было. А ее светосил на такой материал не хватит. Как нельзя кстати пришелся подарок на 8 марта – Любитель 166В. Опять же, советская камера к советской пленке – самые подходящие условия для эксперимента!
Решила экспонировать на ISO 32 ту пленку, что «помоложе» (проявка до 1992), а самую выдержанную (проявка до 1981г.) на ISO 16. Для надежности на коробочках и ракорде сделала соответствующие пометки.
И вот 3 пленки есть! Встал неизбежный вопрос: Чем проявить? СТ-2 весь ушел на эксперимент с 135-й свемовской ФН -64. Под окном стоял разведенный состав микрофена 1:1, использованный на проявке 2 узких пленок. Чем богаты, тем и рады! Ну поехали: бачок, 5,5 мин. – проявка, стоп-ванна, фиксаж, промывка. Промывается, ставлю вторую. Пока возилась с 3-й, передержала. Не передержала, а ПЕРЕДЕРЖАЛА!
И вот он, долгожданный результат!
Уже при сушке было видно, что в целом по плотности пленки получились неплохо, только вот на одной из них по всему полю были четко заметны пятна. Только после сканирования поняла, что это волокно от прилипшего к пленке того самого бумажного ракорда. Этакий фильтр – специально не придумаешь.
Пленка, передержанная в проявителе, оказалась чуть более контрастной, но результат был даже лучше, чем у тех, которые были в проявителе строго по времени.
Осталось еще несколько пленок. Так что продолжу поэкспериментировать летом!
Оно самое! СВЕМА – бывшее советское, кстати, стратегическое (!) предприятие, которое снабжало кинопленками всю отечественную киноиндустрию.
В одной из предыдущих статей я уже освещала незабываемый опыт налаживания дружбы с «новыми» узкими свемовскими пленками. Но сейчас речь будет именно о старой, что ни на есть советской, легендарной Свеме.
Разница между пленками Свема Фото 64 и Фото 65 в том, что 65-я выпускалась до 1987г., с 1987г. был введен новый ГОСТ, который был приведен в соответствие с международными стандартами ASA/ISO.
Повертела в руках: зеленые коробочки, немного потрепанные за давностью лет, сроки проявки нанесены продавленными цифрами – с трудом, но читаются, ракорд из красной волокнистой бумаги – красным красное! Он то, этот красный ракорд, кстати, и сыграет на конечном результате свою главную роль. Об этом чуть ниже.
С одной стороны любопытная пленка, а с другой – как и на что снимать, как обработать? ведь просрочка проявки у некоторых катушек, шутка ли сказать, более 30 лет! Чувствительность пленки существенно упала за это время. А потом, неизвестно как «жила-была» пленка эти 30 лет, какие экстримы пришлись на ее долю. Кто-то из трепетных фотолюбителей хранит такие пленки до сих пор в холодильнике, а кто-то…
Ну да гадать тут бесполезно, лучше отснять и проверить.
На тот момент среднеформатной камеры кроме Дианы не было. А ее светосил на такой материал не хватит. Как нельзя кстати пришелся подарок на 8 марта – Любитель 166В. Опять же, советская камера к советской пленке – самые подходящие условия для эксперимента!
Решила экспонировать на ISO 32 ту пленку, что «помоложе» (проявка до 1992), а самую выдержанную (проявка до 1981г.) на ISO 16. Для надежности на коробочках и ракорде сделала соответствующие пометки.
И вот 3 пленки есть! Встал неизбежный вопрос: Чем проявить? СТ-2 весь ушел на эксперимент с 135-й свемовской ФН -64. Под окном стоял разведенный состав микрофена 1:1, использованный на проявке 2 узких пленок. Чем богаты, тем и рады! Ну поехали: бачок, 5,5 мин. – проявка, стоп-ванна, фиксаж, промывка. Промывается, ставлю вторую. Пока возилась с 3-й, передержала. Не передержала, а ПЕРЕДЕРЖАЛА!
И вот он, долгожданный результат!


















Пленка, передержанная в проявителе, оказалась чуть более контрастной, но результат был даже лучше, чем у тех, которые были в проявителе строго по времени.
Осталось еще несколько пленок. Так что продолжу поэкспериментировать летом!
© Lomography 1994–2017
Мітки:
64
,
арт
,
дизайн
,
ломо
,
ломографія
,
перфорація
,
пленка
,
плівка
,
фільм
,
фото
,
художній
,
ч/б
,
чорно-біла
Подписаться на:
Сообщения
(
Atom
)