Кто поколения постарше, тем название Свема ФОТО-64 напомнит далекое советское детство. Была такая черно-белая пленка, выпускалась в СССР в 80-90 годах.
Ну так вот, плёнка Свема оказалась жива и по сей день! И выпускает её – кто бы вы думали? – ОАО «АК» Свема», ныне украинское предприятие!
Нагрянула в очередной раз в Москву в Экта-Ф затариться пленками и химией, попалась на глаза серо-синяя коробочка с названием ФН-64. Ностальгия и любопытство подстегнуло взять на пробу 2 катушки. С особым интересом предвкушала таинство, которое должна была подарить загадочная ФН64.
И вот наступил момент. Конечно, такую пленку надо было и снимать самым советским фотоаппаратом. Потому взяла зенит ЕМ. И тут начались «сюрпрайзы»!
Общаясь в основном с илфордом, фуджи и кодаками, где на каждой катушке нанесены фирменные обозначения и характеристики: чувствительность, процесс и срок проявки – как должно быть у людей – была неприятно удивлена, увидев чистую черную пластиковую (у большинства производителей они металлические) катушку без опознавательных знаков. Поди потом вспомни при проявке, какая в отснятой катушке пленка!
Но это еще оказались не все сюрпризы. Когда стала вставлять катушку в Зенит, неплотно закрытая верхняя крышечка катушки просто отвалилась, беспощадно пропуская свет на девственную пленку! Это было почти то же самое, как если бы только что отснятую и полную «шедевров» пленку обнажили под палящим солнцем! Бррр…даже передернуло! Такого со мной еще не случалось.
Плотно заткнув катушку, вставила её в Зенит и пошла на съемку. День был осенний с переменной облачностью и по экспонометру выходили достаточно большие выдержки 1/60, 1/30, и даже В, потому снимала что-то с рук, а что-то и со штатива.
Ну и все бы ничего, только на 40-м (счетчик уже закончится) кадре стала приходить нехорошая мысль. Когда дома в темной комнате открыла фотоаппарат, мысль нашла подтверждение – пленка выскочила из катушки. Надо ж так делать! В итоге пришлось ее сразу из фотоаппарата в бачок.
Тонюсенькая как калька и мягкая пленочка – у илфорда и фомы значительно толще и жестче! – изгибалась и не хотела вставать в спираль. Ну да и мы не первый раз, как говорится! Справилась!
Тут же возник вопрос – чем проявлять? Поскольку выбора не было – все уже было в бачке – пришлось взять имевшийся в наличии илфордовский микрофен в растворе 1:1, который уже был использван на 3х родных илфордовских пленках. У микрофена на ISO64 предполагалось 6 минут, добавила еще полминуты — на истощение раствора.
За результат переживала все сильней. И, о, чудо – тревоги были вознаграждены! С первого взгляда по плотности пленки выходило нормально, потому с нетерпением ждала сканов. Вот они.
Красивый мягкий рисунок, никакого зерна, ощущение монокля и ретро. Отсутствие сильного контраста, который у меня получался на фому, мягкие тональные переходы — вот было вознаграждение за пережитое! Цвет сепии от сканера.
Вторую плёнку после всех вышеописанных испытаний решилась снять уже зимой. В этот раз снимала на canonet QL17 — перемотка у него помягче. Вставляла в фотоаппарат пленку со всеми предосторожностями, проявку доверила СТ-2. Результат опять оказался не плох. Вот только в бачке пленка немного склеилась – тонка больно! На последнем кадре получился артефакт!
Конечно, разваливающиеся кассеты, тонкость пленки, обрывы, проблема вставить в бачок — серьезные претензии к производителю. Но мне понравилась эта приятная пленка, которая подарила снимкам эффект ретро, а мне удовольствие от эксперимента!
Комментариев нет :
Отправить комментарий